Партнерам

Авиационное топливо

Авиационное топливо или просто авиатопливо представляет собой горючее вещество, которое вводится в камеру сгорания двигателя ЛА вместе с воздухом, чтобы благодаря процессу окисления кислородом воздуха (т.е. сжигания) получить необходимую тепловую энергию. Авиатопливо включает в себя авиационные бензины для применения в поршневых двигателях и реактивные топлива (авиационный керосин, в том числе керосин авиационный очищенный) для использования в турбореактивных и турбовинтовых. Налаженная продажа топлива позволяет купить авиационный керосин и бензин различных марок, в том числе купить очищенный керосин.

Авиационные бензины

Для характеристики качества авиационного бензина применяется совокупность различных показателей, среди которых следует особо обратить внимание на следующие:

  • детонационная стойкость показывает, пригоден ли данный бензин для применения в двигателях, в которых рабочая смесь подвергается высокой степени сжатия, чтобы не возникало так называемое детонационное сгорание, приводящее к перегреву головок цилиндров и заставляющее поршни работать с ударными нагрузками;
  • химическая стабильность характеризует способность сохранять неизменным химический состав во время хранения, перемещения и применения;
  • фракционный состав демонстрирует степень испаряемости бензина, что оказывает влияние на способность к образованию необходимой топливовоздушной смеси. Характеристиками фракционного состава авиатоплива являются диапазон температур выкипания, который может варьироваться от 40 до 180°С, и давлением насыщенных паров, диапазон которого составляет 29—48 кПа.

Для получения авиационных бензинов из бензиновых фракций применяется прямая перегонка нефти, риформинг или каталитический крекинг, при этом могут быть добавлены те или иные присадки, этиловая жидкость и различные высококачественные компоненты.

Для классификации авиабензинов при продаже топлива берутся антидетонационные характеристики, которые выражены в виде октановых чисел и  единиц сортности. Для маркировки сортов отечественного авиатоплива применяют дробь с октановым числом или сортностью на бедной смеси в числителе и с сортностью на богатой смеси в знаменателе, однако иногда может быть маркировка только по октановым числам (в случае с Б-70). Есть три марки авиационных бензинов: Б‑95/130, Б‑91/115 и Б‑70, согласно продажам топлива чаще всего используются первые два сорта.

Реактивное топливо

Для того чтобы купить авиационный керосин высокого качества, следует разобраться в его свойствах. Качество реактивного топлива характеризуется следующими показателями:

  • массовая и объемная теплота сгорания;
  • давление насыщенных паров;
  • вязкость при отрицательных температурах;
  • термостабильность топлива;
  • совместимость с материалами конструкции и уплотнителями;
  • противоизносные и нагарные свойства.

В отличие от авиационного керосина, авиационный бензин данным требованиям не удовлетворяет, так как обладает высокой испаряемостью, пониженной плотностью и недостаточными смазочными свойствами. Именно поэтому для ТВД и ТРД бензины как топливо не применяются, для них необходимо купить керосин.

Получают реактивные топлива из среднедистиллятных лигроино-керосиновых фракций нефти, которые выкипают при температурах от 140 до 280°С. Для производства реактивных топлив широкофракционных сортов (Т-2) в переработку вовлекаются дополнительно бензиновые фракции нефти. А вот имеющееся в продаже топливо Т-6 и Т-8В производится из вакуумного газойля и продуктов вторичной переработки нефти. Можно купить очищенный керосин. Дополнительно в авиационный керосин могут вводиться противоизносные, антиокислительные и тому подобные функциональные присадки.

Углеводороды занимают 96-99% состава любого реактивного авиатоплива, от топлива ТС-1 до РТ. Выделяют нафтеновую, парафиновую и ароматическую группы, вхождение которых в состав авиатоплива зависит от природы перерабатываемой нефти и применяемой технологии производства. При этом существуют определенные стандарты, регламентирующие состав. Так в связи с повышенной предрасположенностью к дымлению и образованию нагара есть ограничения на содержание в авиационном керосине ароматических углеводородов. Химически нестабильные непредельные углеводороды в составе реактивных топлив также регламентируются согласно показателю «йодное число».

В добавок к углеводородам в состав реактивного авиатоплива входят кислородные, сернистые, малоллорганические и азотистые соединения, а также смолистые вещества, содержание которых также ограничено стандартами. При этом купить авиационный керосин можно без опаски, так как при производстве соблюдаются нормы для содержания в топливе органических кислот, сернистых соединений, смол и зольных продуктов. Данные гетероатомные соединения при превышении определенного количества в составе топлива могут нарушить термостабильность, негативно повлиять на антикоррозийные или иные эксплуатационные свойства.

В некоторых случаях необходимо купить очищенный керосин, в других достаточно приобрести обычное топливо ТС-1. В любом случае следует купить керосин, рекомендованный для каждого конкретного двигателя.

Классификация по способу получения делит реактивные топлива на две группы. Так можно купить керосин:

  • прямогонный (керосин ТС-1, Т-1,Т-2);
  • гидрогенизационный (керосин авиационный очищенный РТ, Т-8В, Т-6).

Прямогонные вроде популярного керосина ТС-1 не требуют глубокой переработки и производятся напрямую из отогнанных фракций нефти. При этом купить ТС-1 выгодно и удобно, он справляется с большинством задач. Технология производства гидрогенизационных более сложна, включает дополнительные процессы гидроочистки, гидрокрекинга и глубокого гидрирования, во время которых гетероорганические соединения нефти и углеводороды в условиях повышенных температур и давлений подвергаются воздействию водорода. Для некоторых условий эксплуатации следует купить керосин, обязательно прошедший гидрогенизационную обработку, для других достаточно купить ТС-1.

Гидроочистка позволяет удалить из нефтяного дистиллята включающие в себя серу и агрессивные вещества, кислород и азот нестабильные соединения, при этом не меняя самого углеводородного состава получаемого топлива. А вот гидрирование и гидрокрекинг не просто очищает исходное сырье, но и влияет на углеводородный состав, так непредельные соединения могут быть преобразованы в насыщенные. Так керосин авиационный очищенный Т-6 проходит процесс гидрирования, РТ подвергается гидроочистке, а Т-8В подвергается гидроочистке и гидрокрекингу. Гидрогенизационные процессы позволяют не только увеличить сырьевую базу для производства реактивных топлив, но и улучшить термостабильность.

Реактивные топлива отечественного производства представлены сортами керосина ТС-1, Т-6 и РТ. Одним из самых популярных как раз и является керосин ТС-1. Купить ТС-1 следует для дозвуковой авиации, а также для сверхзвуковой, с ограниченным временем сверхзвукового режима.

Благодаря соответствию тем же эксплуатационным требованиям, вместо того, чтобы купить ТС-1, можно приобрести топливо РТ. Благодаря повышенной термостабильности, РТ может нагреваться до больших температур, чем керосин ТС-1, в топливной системе силовой установки, поэтому купить керосин данной марки можно для теплонапряженных двигателей с расчетом на более продолжительный сверхзвуковой полет самолета. Ведь режим сверхзвука вызывает аэродинамическое нагревание, что в свою очередь может повысить температуру и самого топлива в самолетных баках. Топливо ТС-1 подобное испытание не выдерживает.

Купить очищенный керосин, топливо ТС-1 или РТ оптом и мелким оптом можно в нашей компании.